К тому же не все истории можно «оторвать от своего времени». Так в чем же секрет? Это должно постоянно интриговать нас и повышать уровень адреналина? Это должно удивлять нас появлением вампиров, деревянных колов и множеством спецэффектов? Или же это золотая середина между тем, что заставляет людей смеяться и приводит их в ярость. Скрытая загвоздка всех ремейков и сиквелов часто кроется во внешних атрибутах: чем больше времени тратится на переделывание, доработку контекста, тем труднее сохранить то, что нас зацепило в оригинальной истории.
Британский телевизионный барон Стивен Моффат решил создать новую историю о Шерлоке, а если точнее его более искусную и современную версию. История Моффата охватывает современный Лондон со всем его мультикультурализмом, быстрыми мобильными сообщениями и гипоманией. Но основным достижением Моффата является как раз то, что он не изменил главные моменты.
Конан Дойл начал свою грандиозную историю 125 лет назад с Джона Ватсона – ветерана злополучной войны в Афганистане, «испытующего боль и слабость от длительных трудностей», которым он подвергся. Лондон «это огромный мусорный ящик, куда неизбежно попадают бездельники и лентяи со всей империи», был, как и сейчас, слишком дорогой для травмированного ветерана с ограниченными средствами. И поэтому добрый Доктор был вынужден взять соседа по комнате, чрезвычайно странного и наблюдательного. Соблюдая симметрию, Моффат мудро придерживался сценария. Его Ватсон (Мартин Фриман) также вернулся из Афганистана, но война с террором все еще бушует в его собственном избитом разуме. Большая часть первой серии «Шерлока», «Этюд в розовых тонах» 2010 года, была снята с рассказа Конан Дойла «Этюд в багровых тонах». Дерзкий Моффат не захотел менять наше знакомство с Шерлоком (Бенедикт Камбербэтч), например, заменив избиение мертвого человеческого тела хлыстом на избиение трупа животного. Он пошел по сценарию книги «…тут он может впасть в крайность. Часто дело доходит до того, что трупы в анатомичке он колотит палкой, согласитесь, что это выглядит довольно-таки странно».
Большое удовольствие мы получаем именно от знакомства с персонажами. Главные герои Моффата вскоре поселяются на Бейкер-стрит 221Б и начинают заниматься делами. Вместе они помогают и сбивают с толку детектива-инспектора Лестрейда (играемого Рупертом Грэйвзом) и препираются из-за логики и здравого смысла, как будто они не понимают друг друга, хотя на деле, очевидно, что они идеально друг другу подходят. Кажется даже формат «Шерлока» имеет отсылку к прошлому: каждый небольшой сезон состоит из трех 90-минутных мини-фильмов вместо серийных выпусков. Вначале это был выбор, а позже стало необходимостью: Фриман был занят съемками в главной роли в «Хоббите», а Камбербэтч играл злодея в фильме «Стартрек: Возмездие». В сериях «Шерлока» происходит быстрое развитие основного сюжета, что напоминает подлинные события, а не отдельные децентрализованные происшествия.
Но если все старое не может снова стать новым, оно, определенно может казаться свежим. И Шерлок, как по мне, совсем не устарел: это кинетический взрыв одаренности и мастерства. Большая часть заслуг принадлежит самому Моффату, хотя и большая доля принадлежит его соавтору Марку Гэтиссу, который, помимо написания трети эпизодов, также играет Майкрофта Холмса, брата Шерлока. Моффат продемонстрировал свой талант по-доброму подшучивать, еще при написании сценария для подобного устаревшего главного героя в «Доктор Кто». Поэтому хотя «Шерлок» и основан на рассказах Дойла, не удивительно, что он всё же пронизан очаровательными сюжетными поворотами и отборным юмором (например, когда мошенница-доминантка встречает Холмса в обнаженном виде – предполагая, что это единственный способ спутать его мысли).
Но настоящая сила сериала таится в потрясающей химии между главными героями. Фриман, который отлично сыграл Тима Кентербери – бездельника в британской версии «Офиса». Его Ватсон чем-то похож на Тима, оба с удивленно-поднятыми бровями и бестолковым взглядом. Но на самом деле не все так просто, как кажется. По-своему Фриман так же точен и расчетлив, как и Холмс, и со своей жесткой походкой солдата пытается навести порядок в грязном и опасном мире. Что касается Камбербэтча, даже его имя звучит так, как будто оно прибыло с другой, аристократической планеты (или, возможно, из сказочных романов Брайана Жака «Рэдволл»). Хитрый, грубый и холодный, со строгим великолепием, который колеблется между синдромом Аспергера и мудаком, его Холмс не пропустит ничего (пятнышко крови, волос бездомного животного), даже не брезгует попробовать нечто сомнительное на вкус, чтобы выяснить правду. Даже когда судмедэксперт Молли Хупер прихорашивается, он невольно спрашивает ее, почему она наносит помаду. Для Холмса все подозреваемые, даже когда его сердце – единственная цель.
Они вместе неплохо развлекаются: Шерлок появляется в Букингемском дворце только в простыне, Ватсон настаивает на том, что они не геи, хотя очевидно, насколько они любят друг друга. Также гениально вписано использование технологий. Я не могу вспомнить ни одного фильма или сериала, который бы смог так тонко интегрировать наши постоянные переписки и мысли: текстовые сообщения появляются в виде слов, плавающих в воздухе; на правильные пароли нас наводят подсвечивание или вибрация конкретных символов и т.д. Даже самые маленькие детали могут быть захвачены пальцами и перетащены - место преступления напоминает iPad. Все эти нюансы также соответствуют виденью Дойла. В оригинальных историях дом 221B на Бейкер-стрит описан как переполненный бумагами, сложенными до потолка, в котором царит беспорядок, через который мог пробиться только сам Шерлок. Сегодняшняя бесконечная лавина информации может не иметь формы, но она не менее существенна. Ноутбуки и смартфоны являются цифровым отголоском собственного титанического мозга Шерлока - оригинального английского ENIAC(первая в мире цифровая электронная вычислительная машина). Он указывает, увеличивает и кликает более эффективно, чем любой компьютер.
Изящно и неизбежно, Ватсон ведет хронику их с Шерлоком приключений не на бумаге, а в блоге. Ватсон объясняет необходимость этого своему соседу «интернет-феномену»: «людям нравится знать, что вы человек». Казалось бы, что для того, чтобы убедить скептиков потребовалось бы больше, чем блог, к примеру, даже то, что он распознал подделку Вермера менее чем за 8 секунд, но это оказывается само собой понятным, это же Шерлок! У него присутствует патологическая потребность в ответах и удовлетворение от решения дела, которая почти перевешивается отчаянием его окончания. Настоящим врагом Холмса является не Джим Мориарти – он ловко представлен здесь как «преступник-консультант» и единственный живущий человек, который видит мир как огромную скучную игру. В какой-то момент в первом сезоне Холмс бессмысленно стреляет из пистолета в стену, чтобы хоть что-то произошло. В отличие от рефлексивного Ватсона, таланты Холмса работают только в одном направлении: вперед. Он ненасытный, всегда взволнованный и возбужденный, отчаянно возиться со своими гаджетами и пытается отвлечь себя от скуки. То же самое можно сказать и о Моффате с Гэтиссом. Если Шерлок и заслуживает какой-либо критики, так это о том, что они склонны складывать множество загадок друг в друга все более запутанными и неправдоподобными способами. Мы не все можем быть блестящими детективами, но в нашем суперпрогрессивном мире неспособность Холмса сидеть на месте не уникальна – она совершенно элементарна.
Этот сезон улучшил и без того идеальный первый сезон. Он добавил ещё больше неожиданных сюжетных поворотов и мрачности. А также здесь появляется непревзойденный Мориарти! Который сделал финал этого сезона непередаваемым! Это лучший сезон самого лучшего сериала! 10 из 10
Для тех, кто считает что нет ничего лучше 1 сезона, просто обязаны посмотреть второй! Они изменят своё мнение, они как минимум на одном уровне …
Полностью реализованные персонажи в полностью реализованном мире, рассказывающие полностью реализованную историю посредством безупречного сценария и превосходных диалогов.
Это лучший сериал на телевидении! Собаки Баскервиля самая лучшая серия, обожаю её :smilelove2:
Технически сезон безупречный и сценарии прописаны довольно качественно. Но как по мне этот сезон слишком многословен, слишком напыщенный и слишком самоссылочный :smilebandit:
Сезон второй оставил всё самое лучшее из первого сезона и привнес нечто новое. Ещё больше интересных персонажей, таинственных дел и увлекательных сюжетов :smile1fine:
Ничего себе, это даже лучше, чем первый сезон! Оригинальные повороты, современные взгляды на персонажей, сюжет, который заслуживает аплодисментов. Мориарти — совершенен. Точно так же, как Камбербэтч в роли Шерлока. Я даже не представляю каким должен быть 3 сезон, чтобы хотя бы сравниться с этим :smile1fine:
Как по мне начался второй сезон блестяще и многообещающе, затем во второй серии немного умерил запал, а в третьей серии и вовсе скатился из-за явногои переигрывания Мориарти :smilebandit:
Этот сезон мой самый любимый! В особенности из-за серии Скандал в Белгравии, обожаю ею :smilelove2:
Достойное продолжение: сюжет все ещё увлекателен, загадки всё ещё интересны. Появились необычные нововведения например, визуальные эффекты во время размышлений Шерлока.
Этот сезон ещё лучше чем первый! Ещё смешнее, заумнее и увлекательней. Хоть здесь и по прежнему всего 3 серии, но они намного разнообразнее чем в первом сезоне. Все три серии очень сильны, невероятно как им удается поддерживать такой высокий уровень.
Воскресное утро, чашка кофе, круассан и любимый сериал о Шерлоке… что может быть лучше :smile1question:
Сезон очень смешной и оригинальный :smilewonder: Мне понравилось появление таинственной Ирэн, но актрису как по мне можно было выбрать по красивее, хотя для Шерлока внешность не главное …
Ещё один отличный сезон великолепного сериала! Ещё больше замечательных историй и сцен. Эндрю Скотт очень опасный, но в то же время забавный Мориарти. Он очень достойный противник Шерлока.
После второго сезона я ещё больше полюбил Шерлока. Персонажи ещё глубже раскрылись, они как бы притерлись друг другу и у них появился оригинальный юмор. Последняя серия выше всяких похвал! Это самый лучший детектив в истории :smile1fine:
Неплохой в целом сериал, хорошо передан дух Англии. Бенедикт как по мне немного переигрывает и местами из-за отсутствия хоть какой-то мускулатуры местами кажется неправдоподобным. А в Майкрофте не хватает нужного лоска. Лестрейд какой-то скучный. Единственный, кто на 100% справился с ролью это Мартин Фриман :smile:
Меня второй сезон очень впечатлил :smilelove2: Все серии просто огонь! Скандал в Белгравии — офигенная серия, наполнена юмором, интригами и с довольно интересным финалом :smile1fine: Вторая серия мне тоже понравилась, Шерлок впервые засомневался в своем здравом смысле. А третья серия — просто находка! Динамичная, интересная, интригующая, несколько раз я открывал рот от неожиданности :smilewonder:
Не знаю почему всем так не понравилась серия про Собак Баскервиля :smile1question: Как по мне отличная мистическая серия, где все начинают немного верить в сверхъестественное :smile1fine:
Как по мне отличное продолжение великолепного сериала :smilelove2: Сезон меня порадовал, было много интересных загадок и неожиданных сюжетных поворотов :smile1fine:
Это мой любимый сериал, но сезон явно не из любимых. Однако конец очень порадовал — непредсказуемый и удивительный :smile1fine:
Это был замечательный, просто мастерский сезон!! 3 серия (Падение Райхенбаха) — моя любимая, может конкурировать с многими полнометражными фильмами. Но 2 серия не менее великолепна, появление Ирэн Адлер было потрясающе. А вот серия про собак Баскервилей не особо понравилась, но это не испортило впечатление от сезона :smilecool:
В целом, мне понравился второй сезон, но он не такой последовательный и связный, как первый, в основном из-за серии «Собаки Баскервиля».
Ещё один отличный сезон Шерлока! Здесь есть всё — драма,смешанная с тайной, расследования, интрига и многое другое :detective: